Цифровой иммунитет: как вологодский бизнес сформировал «антитела» к кризису

Автор: Дарина Кутузова 11 января 2021 г.

#МТС #кризис #тенденции #цифровые технологии

Почти год мы живем в новых условиях, по прогнозам ситуация начнет выправляться только к концу 2022 года. Цифровые технологии, новые решения позволили большинству граждан и бизнесу адаптироваться и даже качественно изменить жизнь. Какие новые тенденции уже сформировались на рынке и какие уроки вынесли вологодские компании по итогам года, мы поговорили с экспертом по цифровым технологиям, директором филиала МТС в Вологодской области Владимиром ШЕВЕРДИНЫМ.

—   Что изменил коронавирус для вологодского бизнеса, на ваш взгляд?

— 2020 год ускорил темпы цифровизации в Вологодской области. Кризис отчетливо показал, что если сейчас не встать на «цифровые рельсы», то в будущем можно проиграть либо вовсе уйти с рынка.

Чтобы не потерять коммуникацию с «удаленными» сотрудниками и клиентами, компании подключают виртуальные рабочие места, проводят совещания и конференции по видеосвязи. «Умные» камеры отслеживают наличие униформы, а специальные датчики позволяют увидеть расположение разъездных сотрудников.

Обеспечить скорость внедрения инноваций, а именно: возможность не задумываться над покупкой и установкой нового необходимого «железа», программного обеспечения, организации IT-администрирования — помогли облачные решения. Спрос на них в Вологодской области вырос более чем в два раза. В этом сегменте чаще всего услугу подключают компании, занимающиеся производством промышленных товаров, продуктов питания, а также ретейл.

Из последних примеров: компания «Интэк», поставляющая спутниковые системы мониторинга транспорта, перевела основные элементы IT-инфраструктуры в облако провайдера #CloudMTS. Это позволило не только обеспечить надежность защиты данных своих клиентов в условиях полной «удаленки», но и оптимизировать внутрипроизводственные процессы, сократив затраты на обслуживание IT-систем.

Экономия ресурсов, отсутствие необходимости привлечения новых или увеличения нагрузки на IT-специалистов компании, а также возможность внедрить решение за один день позволяют нам прогнозировать рост спроса на облачные решения и на период, когда пандемия наконец-то спадет. 

—   Еще одно следствие пандемии — стремительный рост нагрузки на специалистов клиентского сервиса. Как удалось справиться тем, кто ежедневно сталкивается с большим объемом обращений от людей?

— Мы все отлично выучили простые правила, которым стоит следовать, чтобы не заразиться вирусом. С бизнесом история абсолютно противоположная: нужно держаться вместе, поддерживая сотрудников и партнеров, не закрываться в четырех стенах и не укрываться от решения проблем.

В ситуации постоянной изменчивости происходит перераспределение нагрузки. Большой объем работы ложится на плечи специалистов службы поддержки клиентов. В таких условиях человек физически не может удержать все задачи в поле зрения.

Например, управляющие компании ежедневно сталкиваются с колоссальным объемом информации от жителей: вопросы, проблемы, передача показаний приборов. В период самоизоляции число обращений увеличилось еще в несколько раз. 

Чтобы справиться с новыми вызовами и поддержать своих сотрудников, УК «Флагман» подключилась к нашей облачной платформе для управления многоквартирными домами VDome. Это позволило автоматизировать работу с обращениями граждан и снизить градус общей напряженности в сложный для всех период. Сервис помогает управляющей компании видеть статус по решению задач в режиме реального времени и, как следствие, оперативное решать их вопросы. Количество телефонных звонков уменьшилось в пользу электронных обращений, время обработки запроса уменьшилось. Этим опытом уже заинтересовались другие управляющие компании в регионе.

—   А как мобильные операторы справились с вызовами пандемии?

— Еще весной Минкомсвязь прогнозировала возможное падение результатов в телекоме. Но мы понимали, что снижение спроса в одной сфере компенсируется ростом в других. Поэтому никогда не нужно бояться выходить на новые рынки, открывать новые направления.

Приведу наш личный пример. По данным ассоциации АКИТ, уже к концу первого полугодия 2020 года рынок онлайн-продаж увеличился вдвое. Одновременно с этим вырос спрос на онлайн-развлечения и обучение. Так, на образовательной платформе МТС число пользователей выросло на 70%, такой показатель мы зафиксировали в апреле.  Наоборот, бизнес в сфере офлайн-развлечений столкнулся с оттоком клиентов. В сложившейся ситуации компании вынуждены были искать новые форматы. К тому же  в условиях тотальной нестабильности именно развлечения помогают справиться с трудностями, энтертейнмент становится социальным бизнесом.

Мы тоже решили поддержать настрой жителей в условиях запрета массовых мероприятий и запустили серию бесплатных онлайн-концертов на платформе МТС Live. Миллионы людей в  VR-формате посмотрели выступления культовых исполнителей, среди которых «Чайф», The Hatters, Вячеслав Бутусов и многие другие. Сегодня проект МТС Live наряду с другими стал частью нашего нового направления «МТС Энтертейнмент». Сегодня это одно из самых перспективных направлений деятельности компании.

По сути, принимая новые вызовы достойно, мы открываем новые возможности. Наверное, это главное, чему научила нас пандемия.

—   Владимир, мы с вами коснулись цифровой трансформации. Но я не ошибусь, если скажу, что в период пандемии важнее всего было оставаться на связи как гражданам, так и бизнесу. Готова ли инфраструктура МТС к новым вызовам?

— В период самоизоляции трафик в мобильных и фиксированных сетях очень вырос и «переехал» в спальные районы и пригороды. Чтобы справиться с нагрузкой, мы постоянно мониторим сети, добавляем мощности.

Буквально перед началом пандемии мы запустили масштабный проект развития сети во всех районах области. Отвечая на вызовы этого года, мы увеличили скорости передачи данных и улучшили качество голосовой связи в помещениях, местах плотной застройки, чтобы люди могли полноценно использовать все сервисы для дистанционной работы и учебы.

Недавно мы подвели итоги масштабной модернизации сети в промышленной столице региона — Череповце. Обновленная сеть открывает возможность внедрения решений на основе «интернета вещей», в частности систем видеонаблюдения и видеоаналитики, «умных» датчиков и телеметрии.

Как мы уже говорили, сегодня цифровизация — необходимое условие развития бизнеса. И проект как раз позволяет подготовить регион к реализации инновационных проектов, способствующих повышению качества жизни в Вологодской области. Это наша общая задача.

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№8(112) октябрь

Скачать

№9(113) октябрь

Скачать

№10(114) ноябрь

Скачать

№11(115) декабрь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года