Северная сбытовая компания: партнер и энергоконсультант

О том, как поставщик электроэнергии вместе с вологодским бизнесом работает в условиях коронакризиса и как предприятия могут экономить на электроэнергии, нам рассказал Виктор ЛУЦКОВИЧ, генеральный директор ООО «Северная сбытовая компания».

—   Вологодская область за последние годы пережила несколько смен гарантирующих поставщиков электроэнергии. ССК работает в регионе второй год. Могут ли вологжане надеяться, что компания здесь надолго, что перемен больше не будет?

— Высказывался по этому вопросу не раз и еще раз хочу подчеркнуть, что ситуация стабилизировалась и смены гарантирующего поставщика электроэнергии больше не будет. ССК представляет в регионе крупнейший энергохолдинг «Интер РАО» с государственным участием, ориентацией на решение стратегических государственных задач, большим опытом работы в сфере электроэнергетики, высокими стандартами клиентского обслуживания, которые теперь применяются и в Вологодской области.

«Интер РАО» ведет сбытовую деятельность в 62 регионах России, ССК — один из самых молодых активов группы, но результаты только положительные. Это и стабильная поставка электроэнергии в регион, и организация качественного обслуживания населения и юридических лиц, у нас нет ни дня задержки по обязательствам перед партнерами на оптовом энергорынке и сетевыми организациями.

Наша компания открыла современные центры обслуживания клиентов в Вологде и Череповце. И это только начало, будем модернизировать клиентские офисы во всех районах Вологодской области.

Мы благодарны правительству Вологодской области за поддержку и создание комфортного делового климата в регионе, особенно в критической ситуации, с которой мы все сейчас столкнулись. Совокупные объемы энергопотребления в период пандемии снизились, но незначительно. Совместно были предприняты все возможные меры для того, чтобы предприятия и организации смогли работать, не пострадала жизнеобеспечивающая инфраструктура.

—   В период пандемии бизнесу пришлось работать в экстремальных условиях, электроэнергия — существенная составляющая в расходах организаций. Как эпидемиологическая ситуация отразилась на платежной дисциплине?

— Выражу благодарность нашим потребителям: платежная дисциплина оказалась на высоте. Показатели нашего региона — одни из лучших по Северо-Западу. А это значит, что наши партнеры на рынке электроэнергии — генерирующие, сетевые компании вовремя проведут ремонты и обеспечат надежное электроснабжение в предстоящий осенне-зимний период. 

Пандемия научила нас всех экономить, и расходы на электроэнергию можно и нужно снижать.

—   Поясните, как бизнес может сэкономить на электроэнергии?

— Обязательно нужно проанализировать электропотребление и выбрать оптимальную для расчетов ценовую категорию. Например, мы помогли это сделать организации, оказывающей развлекательные и спортивные услуги вологжанам, и ежемесячная экономия на оплате электроэнергии составила до 100 тыс. рублей. Согласитесь, для небольшой компании это существенная сумма.

Если у вас почасовой учет электропотребления, то можно выбрать для расчетов за электроэнергию среди шести ценовых категорий наиболее выгодную. Экономия организаций, которые хотя бы раз в год анализируют свое электропотребление, график работы и переходят на расчеты по наиболее выгодной ценовой категории, ежемесячно составляет от 50 до 800 тыс. рублей.

На почасовой учет имеет смысл перейти, если у вас ровный график работы в дневные и ночные часы и есть возможность максимально загружать энергооборудование в ночное время, в выходные дни. Мы помогаем своим клиентам выбрать эффективную для предприятия ценовую категорию на бесплатной основе.

—   А что за проект «Агрегатор спроса»? Говорят, его участники зарабатывают на том, что не потребляют электроэнергию. Как такое возможно?

— Смысл проекта в том, что предприятие добровольно снижает свое энергопотребление в пиковые для энергорынка часы и получает вознаграждение. Например, в этом проекте участвует один из торговых центров и зарабатывает до 30 тыс. рублей ежемесячно. Если в вашей компании есть почасовой учет, возможность дистанционно передавать почасовые данные и вы можете перераспределять нагрузку, то для участия в этом проекте достаточно направить письмо в произвольной форме на наш электронный адрес agregator@sevesk.ru. Мы поможем проанализировать энергопотребление, учет и пройти отбор для участия в проекте.

Сейчас прорабатываем возможность участия вологодского бизнеса в проекте «Фиксированная цена». Ряду наших клиентов он будет интересен и выгоден, так как предполагает не рыночную, а фиксированную цену на электроэнергию. При этом наша задача — обеспечить точность прогнозирования цен.

То есть ССК — это прежде всего партнер, энергоконсультант. Мы много общаемся с клиентами по самым разным вопросам, помогаем им организовать свое энергопотребление грамотно, своевременно сообщаем о новых возможностях, об изменениях в законодательстве, чтобы они не тратили лишних средств и экономили свое время.

—   Как развивается ваш проект «Объединенный платежный документ»?

— Наш опыт показал, что потребители, как правило, исправно платят за свет. И если в одну квитанцию добавить счета за другие коммунальные услуги: вывоз мусора, тепло, воду и так далее — они, скорее всего, будут оплачивать и их. Большой плюс для организаций ЖКХ — снижение издержек на печать и рассылку квитанций. Сейчас в проекте участвует более 50 контрагентов, и мы планируем масштабировать его.

Подчеркну особо: вместе нам проще и эффективнее бороться с неплатежами. А электроэнергия — ресурс, который может объединить все остальные.

—   Неплательщиков часто приходится отключать?

— У нас нет цели ограничивать энергопотребление, так как мы понимаем, что «дерганье рубильника» может повлечь гибель бизнеса, а это потеря рабочих мест, сокращение налоговых поступлений в бюджет и так далее. В приоритете — профилактика дебиторской задолженности, организация качественного сервиса, консультационная помощь, индивидуальный подход. Именно крепкие партнерские отношения позволили нам в этот непростой период сохранить высокий уровень сбора денежных средств, мы индивидуально работали с каждой организацией, предприятием, в сложных ситуациях совместно искали выход, рассматривали графики платежей, различные варианты рассрочек, оптимизации электропотребления.

А злостные неплательщики и до пандемии нарушали договорные обязательства. Таких действительно приходилось ограничивать. Но это единичные случаи.

—   В регионе фиксируются случаи безучетного потребления электроэнергии юридическими лицами. Штрафы очень большие. Это умышленное энерговоровство или просто незнание законодательства?

— За 2019–2020 годы сетевыми организациями выявлено более 170 фактов безучетного потребления электроэнергии. В виновности разбирается суд. Но безучетное потребление ведет к существенному росту расходов на оплату электроэнергии.

Основные способы безучетного электропотребления — нарушение целостности пломб, самовольный демонтаж трансформаторов тока или напряжения, приборов учета электроэнергии.

Здесь работа ведется по двум направлениям. Что касается случаев воровства, то позиция и сейчас, и далее будет жесткая: мы защищаем добросовестных потребителей электроэнергии, и не допустим, чтобы коммерческие потери перекладывались на их плечи. Поэтому с энерговоровством мы будем бороться.

Одновременно ведем профилактическую работу, стараемся предупредить нарушения: постоянно информируем клиентов о том, что при любом вмешательстве в работу системы учета электроэнергии необходимо присутствие сотрудника ССК или сетевой организации.

Хочу обратиться к потребителям: если вы планируете произвести любые действия с оборудованием, которое входит в состав измерительного комплекса, лучше предварительно проконсультироваться с нашими сотрудниками по телефону или обратиться в наш ближайший клиентский офис.

Всем нужно понять, что наступила эра интеллектуальных систем учета электроэнергии, и скоро мы придем к тому, что автоматика все сделает сама, в том числе дистанционно можно будет отслеживать не только электропотребление, но и случаи вмешательства в работу измерительного комплекса. Думаю, мы поговорим на эту тему отдельно и более подробно.

—   Жизнь все больше перемещается в онлайн, как ваша компания выстраивает бизнес-процессы с учетом этого тренда?

— Мы всегда активно развивали систему онлайн-обслуживания, а в период пандемии это стало особенно актуальным. Мы за считаные дни перестроились на дистанционный формат работы, и сегодня большинство вопросов с поставщиком электроэнергии можно решить не выходя из дома. Полный комплекс услуг можно получить на нашем сайте, в личном кабинете, в группе в социальной сети «ВКонтакте». Сейчас мы развиваем коммуникации в Инстаграм, планируем выйти в мессенджеры. Кстати, ССК входит в десятку лучших энергосбытовых компаний страны по информационной доступности для клиентов, а по позиции «вовлечение клиентов в использование корпоративных соцсетей» занимает первое место среди энергосбытовых компаний России.

Прежде всего мы ориентируемся на интересы клиентов, удобство сервисов, актуальность и полезность информации. Это помогает клиентам грамотно управлять своим электропотреблением, снижать расходы и экономить время. Как показала жизнь, теперь уже речь идет и о сохранении здоровья.

Рекомендую всем пользоваться нашими дистанционными сервисами, научить родных, близких, а также рассказать о возможностях, которые предлагает наша компания, друзьям и знакомым.

sevesk.ru
lk.sevesk.ru

lkul.sevesk.ru
vk.com/energosbyt35

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№8(112) октябрь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года