Камер на вологодских дорогах станет больше

Автор: Иван Макаров 26 мартa 2020, 09:57

#камеры #ПДД #видеофиксация #нарушения

В 2020 году правительство Вологодской области планирует установить дополнительно 12 комплексов видеофиксации нарушений ПДД в Устюжне, Бабаеве, Чагоде, Соколе, Череповце и Великом Устюге, а также на некоторых региональных дорогах. По мнению властей, камеры оказывают влияние на снижение аварийности. Так ли это?

Меньше аварий

Комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД в Вологодской области начали активно внедрять с 2014 года. По данным регионального правительства, на тех дорогах, где системно работают камеры, снижаются все основные показатели аварийности.

Так, количество ДТП снизилось на 30,3%, количество погибших —     на 35,8%, раненых — на 31%. Сравниваются показатели 2013 года с показателями 2019-го. В отчете ООО «ГЛОНАСС-БДД» (это совместное предприятие АО «ГЛОНАСС», Ростеха и ГК «Сотка Высоток», которое разрабатывает и внедряет интеллектуальные транспортные системы с использованием инфраструктуры ГЛОНАСС) Вологодская область находится в лидерах по числу камер, положительно влияющих на дорожную обстановку. По данным анализа, 21% установленных комплексов видеофиксации положительно повлияли на аварийность.

В основном системы видеофиксации установлены в городах (Вологда, Череповец, Тотьма, Великий Устюг, Шексна, Сокол) и на крупных трассах. Комплексы умеют фиксировать превышение скорости, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию и на встречную полосу, движение по полосе для общественного транспорта, нарушения правил остановки и стоянки.

Также в Вологодской области установлены три прибора, которые фиксируют нарушения водителей на пешеходных переходах. Система делает четыре последовательных фото с определенным интервалом, а также снимает момент нарушения на видео. В 2020 году планируется развивать сеть таких камер, ведь наезды на пешеходов остаются основным видом ДТП в городах.

Меньше инспекторов

Вологодские водители замечают, что в связи с сокращениями в МВД нарядов ДПС на улицах становится меньше, а контроль за текущей ситуацией все чаще возлагается на якобы всесильные видеокамеры.

Председатель Комитета гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области Александр Колычев считает, что в сокращении сотрудников ДПС больше отрицательных моментов, чем положительных.

«Сотрудников ГИБДД, которые обеспечивают порядок на дорогах, становится все меньше. Особенно это касается небольших районов, — утверждает Александр Колычев. — Профилактическая работа по выявлению пьяных водителей в постоянном режиме не проводится. Процедура оформления ДТП в Вологде и Череповце приводит, как правило, к образованию заторов, так как время ожидания наряда достаточно велико. И ни один комплекс автоматической фото-, видеофиксации не сравнится с эффектом от присутствия на дороге сотрудника ДПС. По информации ГИБДД, дальнейшее сокращение сотрудников в Вологодской области не планируется».

Больше камер

В 2019 году на заседании Госсовета, посвященном безопасности на дорогах, Владимир Путин заявил, что цель установки систем фотофиксации — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Скрывать и прятать дорожные камеры недопустимо, в противном случае происходит подмена смысла: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их подводят под штраф.

Президент потребовал навести порядок в этой сфере. Областное управление ГИБДД обнародовало места установки камер и опубликовало их список.

Легче автомобилистам от этого не стало: водители продолжают воспринимать системы автофиксации нарушений ПДД как зло, призванное собирать штрафы в бюджет, а не обеспечивать безопасность.

«Говорить о чрезмерном количестве комплексов на сегодняшний день нельзя, — категоричен Александр Колычев. — В сравнении со Швецией, площадь которой сопоставима с площадью Вологодской области, в нашем регионе камер очень мало. У них в стране более 2,5 тыс. камер, у нас в области — 170. Каждый раз, когда происходит крупное ДТП, люди спрашивают, где были инспекторы ГИБДД и почему на этом участке трассы нет камер. Недели две все возмущаются, а потом снова начинают говорить, что очень много камер. И так до следующего резонансного ДТП. Думаю, все же тем, кто соблюдает правила, никакие камеры на дорогах не страшны».

Архив

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года